Книжная Мышка (booky_moussy) wrote,
Книжная Мышка
booky_moussy

Релакс в Сортавала\\ Ночное такси (вступление)

Теперь-то, разжившись всякими рекламными буклетами и флаерами, я уже знаю про дополнительную "Ласточку", отправлением с Ладожского вокзала, не ежедневную, но - она ходит днем!
Что сильно упрощает (и удешевляет) начальный этап путешествия поездом в Карелию, но крадет полдня, купируя попытки сразу начать поскакушки по прибытии. Наверное.
Планируя поездку, мы ориентировались на основное расписание.

Были не очевидны два момента - успеваем ли мы на посадку, если привычно поедем на вокзал посредством метро, первым поездом; и - согласована ли сортавальская "Ласточка" с паровозом в Рускеалу?
Как теперь мы уже знаем, поезда - согласованы, и мы видели девиц, приехавших утром из Питера и вечером пересаживающихся с паровоза на Ласточку домой.
Можно.
Только у нас вопрос: что там делать, в Рускеала, с полудня до пяти вечера?
Купить все экскурсии и нормально пообедать, видимо, так.

А мне вечером перед поездкой внезапно подумалось, что на метро мы, может быть, и успеем - к самому отправлению поезда. что не слишком хорошо.
Искандер согласился со мной даже дважды, вызвав не привычный "Таксовичков", но "Яндекс-такси".
Машину подали к подъезду через две минуты после вызова, хотя мы просили - через двадцать минут, мы еще завтракали.
(Кстати, Искандер все-таки забыл упаковать две вещи - свой молескин с телефонами и расческу).
Покормили котиков, подхватились ,спустились - слегка моросит, и да, рено логан у дверей.
Молчаливый немолодой лысоватый дядька за рулем. Весь необходимый конферанс ведет навигатор, Водитель только предложил убрать рюкзаки в багажник.
Навигатор вел машину сначала по Московскому, затем по Обводному, по Марата, кажется, по Разъезжей вырулили на Владимирский и Литейный - и вот уже Нева и вокзал. Лихой разворот и выгрузка: мы были на вокзале за 25 минут до отправления. И стоило это нам 860 рублей.
Ночной город пуст и прекрасен, мы как-то уже привыкли и к подсветке фасадов, и к новым развязкам, но каждый раз видишь это с другой точки, например из низкого салона паркетника. Моросил мелкий дождь.

До сих пор не привыкла к рядам металлических кресел в огромном зале Финбана, нашли свободный блок, сели. Рядом щебетала группа школьников - на ту же "Ласточку", чуть поодаль двигалась компания индийцев - их-то куда несет в такую рань?

А через четверть часа и посадку объявили, билеты нигде не понадобились, через турникеты пропускают просто так, а в вагон пускают по паспорту: сканируют номер и сразу сообщают вагон и место.
Ласточка на Удельной не останавливается, летит прямо до Выборга (8 мнут стоим), затем мы как бы в обратную сторону едем - до Каменногорска, где стоим 20 минут, пока прицепят к нашему поезду тепловоз, дальше - однопутка и без электричества. Разъезд Яккима - следующий пункт, затем уже - конечная, Сортавала. Время в пути - 4 часа.
Мы решили, что бизнес-класс нам не нужен (с сухим пайком в комплекте), но я взяла у стюардессы кофе с молоком (140 рублей), выпила, пока стояли в Каменногорске.

Ну, и термос с чаем у нас был с собой.

Кстати, кроме собственно кофе, сливки к нему не простые, но с мордами краснокнижного зверья на крышечках.

В Яккима сохранился очень красивый старый вокзал (станционное здание, типовое, финское - но фото я не успела сделать). Сеть после Выборга практически отсутствует, появляется в Каменногорске и снова пропадает уже до Сортавала.

Ну, и погода все утро была вот такая:
Tags: crazy karjala, equipment, Авто, Город, Дорожное, Искандер, Камера-обскура, Карелия, Картиночки, МобилоФото, Ночь, Побочный эффект, События и приключения, Я

• Контрольная точка\\Ночь

Не получился, похоже, у меня чизкейк. Водяная баня испарилась. Ну, завтра буду делать работу над ошибками. А еще нужно будет смотаться на…

• Ведьма на кухне\\ Снова чизкейк

И опять, как и год назад, я пытаюсь соотнести идеальный рецепт со своими кухонными реалиями. Надо 450 грамм филадельфии, 60 грамм сметаны и 80 грамм…

• Все повторяется\\Комарово навсегда

Грибов нет, черника мелкая, попала под дождь переждала под елкой, прогулялась до Черных озер и обратно по старой финской дороге - до…